Правительство Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
26 августа 2016
170100, г. Тверь, ул. Советская, 44
тел.: (4822) 35-37-77
факс: (4822) 35-55-08
email: govreg@web.region.tver.ru
Полезная информация
Архив новостей
Предыдущий год Предыдущий месяц Август 2016 За указанный период нет новостей За указанный период нет новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Мероприятия
Итоги работы отрасли за отчетный год
Дополнительная информация

Сохранение имеющихся дорог и строительство новых, развитие транспортной инфраструктуры, транспортная доступность населения – составляющие успешного социально-экономического развития региона.

Ключевые направления, в соответствии с которыми выстраивается системная работа Министерства транспорта Тверской области, сформулированы в Программе социально-экономического развития Тверской области до 2020 года. План работы Министерства формируется на основании поручений Губернатора Тверской области и тезисах ежегодного Послания Законодательному Собранию.

В целом, поставленные перед Министерством в 2014 году задачи в дорожном хозяйстве и транспортной отрасли, реализованы. Более детально об их исполнении пойдет речь ниже.

Дорожное хозяйство

В 2014 году решен следующий ряд ключевых вопросов:

1. Построен подъезд к 2 инвестиционным площадкам (Итомля ООО «НПО Мобильные клиники», «Ржевский бекон»)

2. Введен в эксплуатацию 21,15 км автодорог регионального и межмуниципального значения, а именно:

         - посредством проведения капитального ремонта:

         Конаково - правый берег р. Волга в Конаковском районе, протяженностью 1,8 км.

         - посредством проведения ремонта:

         Вышний Волочек - Бежецк - Сонково на участке км 119+000 - км 136+000 в Бежецком районе, протяженностью 17,0 км;

         Тургиново - Селино в Калининском районе, протяженностью 0,35 км;

         Святьё - Федоровка в Кимрском районе, протяженностью 2,0 км.

3. Введены в эксплуатацию 65,9 пог.м. искусственных сооружений на автодорогах регионального и межмуниципального значения после их ремонта, а именно:

  • мост через р. Рясня на 63 км автодороги межмуниципального значения Торжок -Луковниково-Дарьино в Старицком районе, протяженностью 45,8 пог.м.;

  • мост через протоку оз. Кафтино на 2 км автодороги межмуниципального значения Кафтино-Пальцево - Липно в Бологовском районе, протяженностью 20,1 км.

4. Улучшено транспортно-эксплуатационное состояние на 60,407 км автодорог местного значения, а именно посредством проведения:

  • в 44 муниципальных образованиях капитального ремонта (ремонта) 45,156 км дорог и 342,5 пог. м .мостовых сооружений;

  • в 7 муниципальных образованиях реконструкции 15,251 км дорог.

5. Благоустроено в 21 муниципальном образовании 193 дворовые территории общей площадью 117 923,4 кв. м.

В 2015 году запланирована реализация только переходящих объектов.

Безопасность дорожного движения – еще один вопрос, который находится на постоянном контроле. В настоящее время основными мероприятиями по снижению уровня аварийности и ликвидации очагов аварийности являются переоборудование пешеходных переходов дорожными знаками на щитах с окантовкой из флуоресцентной зелено-желтой пленки с повышенной степенью световозвращения и нанесением дорожной разметки «Зебра» термопластиком, установка дополнительных дорожных знаков «Направление поворота» и т.д.

Не снимается с повестки вопрос взаимодействие с Государственной Компанией «Российские автомобильные дороги». В рамках трёхстороннего соглашения о порядке использования автомобильных дорог Тверской области, задействованных при строительстве скоростной автомагистрали «Москва-Санкт-Петербург», очерчены обязательства госкомпании о порядке использования автодорог, сроки их восстановления и виды работ.

Транспорт

Динамика основных показателей свидетельствует о достаточно стабильной работе транспортного комплекса в течение 2012-2014 годов.

Существенная роль в отрасли принадлежит автомобильному транспорту, на долю которого ежегодно приходится более 80% объема всех перевозок пассажиров.    

Показатели 2015 год (план)

Авто

Ж/д

Водный

Количество маршрутов

224

27

5

Количество перевозчиков

53

2

2

Перевезено пассажиров, млн пасс.

53,4

10,0

0,5

Парк транспортных средств, ед.

685

86

6

Железнодорожное сообщение

Безусловно, самым острым вопросом, который стоял на повестке дня в прошлом году и остается до сих пор является вопрос сохранения пригородного железнодорожного сообщения. Это связано с тем, что пассажирские ж/д компании планировали сокращать количество обслуживаемых маршрутов и выполняемых рейсов из-за увеличения выпадающих доходов перевозчиков от организации транспортного обслуживания населения.  

Министерством были проработаны вопросы по исключению невостребованных пригородных железнодорожных и имеющих альтернативное обслуживание маршрутов из перечня ранее обслуживаемых.

Эффективность

годы

2012

2013

2014

2015 (план)

млн рублей

567

476

320

320/163


Также увеличено субсидирование безальтернативных маршрутов – Бологое – Удомля, Бологое – Сонково, Бологое – Осташков, Осташков – Велики Луки, Сонково – Калязин, Савелово – Калязин, Ржев – Торжок. В целом на поддержку пригородного железнодорожного сообщения в 2014 году в областном бюджете было предусмотрено 50 млн рублей. Годом ранее этот показатель составлял 15 млн рублей.

Помимо этого, Министерством была проделана колоссальная работа по обеспечению транспортной мобильности населения в случае отмены ОАО «МТ ППК» ряда электричек в 2015 году. Сотрудниками ведомства было оперативно скорректировано расписание движения автобусов на 18 существующих альтернативных железнодорожному сообщению маршрутах. Кроме того, в короткие сроки с главами муниципальных образований специалисты согласовали открытие и расписания четырех новых автобусных маршрутов «Тверь-Бологое», «Тверь-Спирово», «Тверь-Лихославль», «Тверь-Лихославль-Калашниково», которые начали свою работу с 1 февраля. В целом на данных маршрутах было введено 18 дополнительных рейсов. В связи с решением сохранения электричек на федеральном уровне работа альтернативных автобусных маршрутов на данный момент невостребована.

В 2015 году на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок выделено 162,2 млн. рублей.

Поддержка социальных маршрутов

В 2014 году была продолжена работа по субсидированию социальных маршрутов перевозок Тверской области. Субсидии предоставляются как муниципальным образованиям, так непосредственно и перевозчикам в соответствии с разработанными и утвержденными Правительством Тверской области порядками.

- Автобусных социальных маршрутов около 400, в том числе 92 межмуниципальных, более 300 внутримуниципальных (предоставление субсидий осуществляется по фактически выполненной транспортной работы, поэтому плановые показатели всегда выше фактических).

- Социальных маршрутов внутреннего водного транспорта - 5, в том числе 1 – Конаковский район, 4 – ЗАТО «Солнечный»;

- Пригородных маршрутов железнодорожного транспорта – 25 (на конец 2014 года).

в млн рублей

Наименование

Год

2011

2012

2013

2014

2015 (план)

Межмун. перевозки

49,4

51,2

55,8

56,6

70,2

Внутримун. перевозки

37,4

45,8

50,2

57,9

42,8

Водный транспорт

4,0

4,2

4,5

4,8

5,0

Ж/д перевозки

-

15,0

15,0

37,5

162,2,0

Министерство продолжает проводить работу в части усовершенствования регионального законодательства. Изменен Порядок субсидирования автобусных соцмаршрутов, которым пересмотрен процент софинансирования. Перевозчики осуществляют обслуживание пассажиров в штатном режиме, жалобы от населения отсутствуют.

Изменен Порядок субсидирования соцмаршрутов внутреннего водного транспорта. Он дополнен условием на получение поддержки из областного бюджета, при котором ОМСУ самостоятельно определяют критерий «безальтернативности», то есть социальность маршрута.

Еще одно важное изменение - передача полномочий по обеспечению проезда по ЕСПБ с уровня Минсоцзащиты на уровень Минтранса. В первую очередь это позволит ужесточить контроль за качеством и полнотой оказания перевозчиками услуг по ЕСПБ .